Сведения об образовательной организации

1. «Реализуемые образовательные программы»:

- наименование программы: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Управление проектной деятельностью»

- форма обучения: очная

- срок обучения: 95 академических часов

- язык обучения: русский


2. «Образовательные программы»:


I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1. Актуальность.


Управление проектной деятельностью – одно из наиболее актуальных направлений современного менеджмента. Оно вобрало в себя знания и методы различных областей. Работа в проекте существенно отличается от работы в рамках устоявшихся бизнес-процессов и относится к области инновационного развития организации. Проектный менеджмент является эффективным инструментом развития предпринимательства, позволяет предпринимателям, поставившим себе конкретные бизнес-цели, последовательно обосновать потенциальным партнёрам, инвесторам их реальность и, соответственно, выработать и реализовать поэтапный процесс создания бизнеса с адекватным собственным участием.
Проблемы, возникающие у руководителей проектов, требуют знаний и умений работы в нестабильной среде инновационных структур, демократических межличностных и групповых отношений. Как следствие, руководители российских организаций различных отраслей, субъекты индивидуальной предпринимательской деятельности испытывают высокую потребность в знаниях и инструментах, позволяющих им квалифицированно готовить, принимать, осуществлять и сопровождать проектные решения.
Настоящая программа представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Управление проектной деятельностью».
Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Программа подходит для лиц, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее образование; лиц, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование). Наличие имеющегося образования должно подтверждаться документом государственного образца.
Форма обучения: очная.
Календарный учебный график формируется непосредственно при реализации программы повышения квалификации. Календарный учебный график представлен в форме расписания занятий при наборе группы на обучение.
Трудоемкость обучения: трудоемкость обучения по данной программе составляет 95 академических часов.

Нормативную правовую основу разработки программы составляют:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
4. Приказ Минобрнауки России от 12.01.2016 N 7 (ред. от 13.07.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата)» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2016 N 41028);
5. Приказ Минтруда России от 30.08.2021 N 588н «Об утверждении профессионального стандарта «Менеджер по информационным технологиям» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2021 N 65223).


1.2. Цель и задачи реализации программы

Цель реализации программы: Повышение профессионального уровня специалистов, путём изучения методов и функций, позволяющих более эффективно использовать ресурсы организации и достигать повышенных результатов за счёт успешного использования инструментов проектного управления программного продукта. Формирование теоретических знаний, умений, навыков, необходимых для эффективной профессиональной деятельности в области управления проектами.
Задачи реализации программы
-Формирование теоретических и методологических знаний по организационно-содержательным, технологическим основам разработки проектов и управления ими, оценке их результативности, качества;
-Развитие умений разработки, реализации, мониторинга и контроля, завершения проектов;
- Комплексное изучение и освоение методологии управления проектами, в том числе:
знакомство с современными подходами к осуществлению управления проектной деятельностью;
изучение предметных и управленческих групп процессов с учетом лучших отечественных и зарубежных практик;
изучение и практическое освоение средств и инструментов, обеспечивающих эффективного управления проектами в организации.


1.3. Описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.

1. Область профессиональной деятельности слушателя:
организационно-управленческая;
информационно-аналитическая;
предпринимательская.
2. Объектами профессиональной деятельности слушателей:
процессы реализации управленческих решений в организациях различных организационно-правовых форм;
процессы реализации управленческих решений в органах государственного и муниципального управления.

Компетенции (трудовые функции) в соответствие с ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата), которые совершенствуются в процессе прохождения обучения по Дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Управление проектной деятельностью»:
-владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;
-владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде;
-владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности;
-умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;
-способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
-способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений.


1.4. Планируемые результаты обучения

В результате изучения программы слушатель должен
знать:
  • базовую терминологию проектного менеджмента в соответствии с существующей практикой и действующими стандартами проектной деятельности;
  • основные подходы к организации проектной деятельности;
  • объекты управления в проектной деятельности и их особенности, влияющие на выбор способа управления;
  • субъекты в проектной деятельности, включая ключевые роли, их функции, организационные структуры;
  • процессы и функции управления проектами;
  • предметные области управления и ключевые функции для каждой области;
  • методы, средства, инструменты и способы их применения на практике для успешной реализации проектов в организации.

уметь:
  • анализировать объекты проектной деятельности и выявлять их ключевые характеристики;
  • осуществлять анализ участников проектной деятельности и выявлять их ожидания;
  • выполнять основные функции по осуществлению проектной деятельности в качестве руководителя проекта, участника команды управления проектом, участника команды проекта;
  • проводить различные виды планирования в проекте;
  • разрабатывать ключевые документы по подготовке и реализации проектов;
  • управлять рисками проекта от их идентификации до принятия решений о мерах реагирования.

владеть навыками:
  • инициации проекта;
  • планирования проекта;
  • организации исполнения проекта;
  • контроля проекта;
  • завершения проекта;
  • выполнения основных процессов и процедур управления предметными (функциональными) областями в проекте, а именно:
  • управления содержанием проекта;
  • управления сроками в проекте;
  • управление рисками проекта;
  • управление заинтересованными сторонами в проекте.

Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
По итогам обучения слушатель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК-1. практический опыт эффективного управления проектами, программами и портфелями проектов с использованием инструментов программного продукта;
ПК-2. умение применять организационный инструментарий управления проектом и приобретённые профессиональные знания, навыки на практике;
ПК-3. управлять проектом на всех стадиях развития его жизненного цикла и использовать современные информационные технологии;
ПК-4. знания современной методологии и технологии управления проектом и осознавать место и роль управления проектом в общей системе организационно-экономических знаний; историю развития, накопленный опыт и состояние управления программами и проектами в России и за рубежом; содержание и структуру проекта, его жизненный цикл; теорию организации управления проектом; основное содержание и структуру процесса управления проектом;
ПК-5. навыки создания и корректировки основных проектных документов, нахождения эффективных способов решения задач, использования основных принципов и специфик управления различными проектами, анализа полученной отчётной информации по проектам;
ПК-6. владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов;
ПК-7. умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации;
ПК-8. умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций.

Категория слушателей: Программа подходит для лиц, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее образование; лиц, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование). Наличие имеющегося образования должно подтверждаться документом государственного образца.
СМОТРЕТЬ ПРОГРАММУ